Наши постоянные читатели уже наверно догадались, что папье-маше - мой самый любимый материал. Вообще, бумага всегда была для меня чудом. Еще в детстве я всегда пыталась сделать что-либо из обычной тогда бумажной бечевки. Как зачарованная я разворачивала тугие жгуты и появлялись разные существа...(чаще в моих фантазиях) Это были и сказочные водоросли, и неведомые звери и насекомые... А сколько интересных превращений может произойти с обычным клочком невзрачной оберточной бумаги... А когда я узнала о технике папье-маше, поняла, это то, чего мне не хватало. Первой моей куклой из папье-маше был Гном. Вернее он не совсем первый. Первыми были куклы для детского кукольного театра, которые мы мастерили вместе с шестилетними детьми. Их фото, к сожалению не сохранились, осталось лишь в памяти как это было интересно и детям, и мне.
Вот тот самый Гном
А потом были Баба-Яга
Клоун
Снежная Королева
Нужно сказать, что с особами женского пола работать, почему-то было сложнее, чем с остальными... Очень капризными оказались эти особы...
Страшила. Других кукол можно увидеть у нас в разделе "Для глаз и не только"
А еще были многочисленные "гаврюшки", как я из называю, - небольшие фигурки, до 40 см высотой. Их делаю с большим удовольствием и сейчас - просто ради развлечения, для души. И не знаю даже что интереснее - работать над большой куклой, или делать этих самых гаврюшек.
Вот некоторые из них:
Крыс
черепаха
дракошки
стрекозки
осьминог
ну и как же без нашей темы, без кошек:
Василёк
Аглая
лиловая парочка В закромах из недоделок у меня еще терпеливо дожидаются своей очереди другие подобные персонажи, с которыми, как только они будут готовы, я обязательно познакомлю своих читателей
В дальнейших новостях этого раздела планируем познакомить вас с мастер-классами по изготовлению фигурок и декоративных панно из папье-маше.
Ой,большое Вам спасибо за ответ!!!Вот сколько видела поделок из папье-маше,всегда находила, что фактурность придает работе какую-то излишнюю корявость что-ли.Я,конечно,не имею ввиду кукольников,да там фактурности и не видать-все как фарфоровое.Знаете,что мне откровенно понравилось в Ваших работах? (уж простите,что лезу со своим мнением) - это сочетание фактурности и гладкости паперклея.Ваша Аглая мне греет душу уже три дня.Бегаю на нее любоваться для поднятия настроения.Вот тут эта корявость в таком выигрыше!Рядом с ее гладкими щечками...Это ж просто натуральная статуэтка!Так захотелось тоже "полепить" чего-нибудь.А вот не подскажете-чем бы можно было заменить паперклей?У меня его нет.Насколько я знаю,масса замешанная на ПВА после застывания не отшкурится до такого идеального блеска.И еще-Вы везде используете арматуру?В моей любимой Аглае она тоже есть?Господи,как ей имя-то подходит!Спасибо заранее.
Света, спасибо большое за теплые отзывы - мне это очень приятно. Приятно, что дело, греющее душу, оказывается еще кому-то по душе. А по поводу Ваших вопросов - да, есть способ добиться гладкой поверхности без использования паперклея.Действительно, если в приготовлении массы был использован клей ПВА, шлифовка в дальнейшем будет малоэффективной. Поэтому можно приготовить массу с использованием натурального клея - из костной и картофельной муки. В этом случае, после высыхания поверхность можно отшлифовать до "фарфоровости". Это очень кропотливая работа, но она стоит того! Правда, есть одно "но" - такой клей быстро портится и у него не очень приятный запах, особенно когда его завариваешь... После остывания - терпимо... Если нужен рецепт и советы по приготовлению такого клея - могу опубликовать его отдельной темой в Мастерской.
Об использовании каркаса в Аглае - да, там есть проволочный каркас, он простейший - прямой кусок проволоки проходит сквозь все тело, вверху выходит голым отрезком в районе шеи и нужен для соединения головы и тела. А внизу он в виде петли. На эту петлю (а далее - и по всей проволоке)плотно наматываются слои мокрой газеты, как это показано на фото в мастер-классе по изготовлению дракошек. Здесь каркас служит не для придания прочности поделке, а для удобства формирования нужной формы в работе, фиксации бумажных слоев, пока бумага мокрая. После высыхания заготовки из папье-маше становятся очень прочными.
Вчера случайно наткнулась на ваши мастер-классы и пребывала в шоке....Такие коты!А дракоши!А крысик!!!А можно спросить-мордочки сделаны из паперклея,а остальное-фактурное?Как вы делаете само папье-маше?Если не секрет,конечно...
Света, для изготовления фигурок я применяла смоченную в клее газету и накручивала ее на проволочный стержень. Это видно на фотографиях мастер-класса по изготовлению дракошек. А вот для фактурного (верхнего) слоя можно использовать бумажную массу из измельченной и размоченной бумаги. Для этого подойдет и бумага из офисного измельчителя бумаг, и мелко измельченные куски газеты, туалетной бумаги, салфеток. А удобнее всего использовать ячейки из под яиц - замочить их в горячей воде, когда разбухнут, измельчить сначала руками, а потом миксером до однородной массы (так же нужно обработать и газетную массу и салфеточную и из туалетной бумаги). Затем нужно отжать лишнюю воду и добавить в массу клей ПВА. Вымесить массу как тесто и материал готов. Можно лепить из нее мелкие предметы, или использовать как фактурный слой для уже готовых фигурок, что тоже хорошо видно на фото мастер-класса.
Удивительные это существа - к ним невозможно относиться как к вещам - все они имеют характер свой. Не случайно они даже личные имена получают. И какие имена! Не всякое к ним "пристанет", а только то что по ним. Приятное это чувство - быть творцом таких индивидуумов Попробуем!
Попробуете и, уверена, не пожалеете! Заниматься таким делом - очень приятное времяпровождение, всем рекомендую! И, не побоюсь громких слов, это очень украшает жизнь.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]