Многие музыканты
придерживаются мнения что различные
конкурсы - это зло. Не стану приводить
всех их аргументов в поддержку такого
мнения, но с одним я полностью согласна
- они как то нивелировали исполнительское
искусство. Появился какой то эталон
исполнения - так можно это играть, а так
- нельзя. И вот уже трудно отличить
исполнителей друг от друга.
Эмиль Гилельс отличался
от других. Очень. В любом его исполнении
была часть ЕГО души, ЕГО понимания музыки
, которую он играл. Мне кажется личное
отношение - это важно. Гилельс мой любимый
исполнитель.
Он родился 19 октября
1916 года в Одессе в семье скромного
конторского служащего. Родители Эмиля
не были музыкантами, но дома стояло
фортепиано, и это обстоятельство, как
нередко случается, сыграло не последнюю
роль в судьбе будущего артиста
( он был не единственным ребенком -
музыкантом в этой семье. Его сестра
Елизавета Гилельс была талантливой
скрипачкой).
Не хочется говорить
обо всех его заслугах - они общеизвестны.
Одна цитата из статьи о нем :
"Творчество Гилельса
по справедливости относят к наивысшим
достижениям пианизма XX столетия. Во
всем мире общепризнано его феноменальное
и почти не знающее себе равных мастерство
музыканта. «Есть в мире много талантливых
пианистов и несколько больших мастеров,
которые возвышаются над всеми. Эмиль
Гилельс — один из них...», — писала в
1957 году «Юманите». А вот цитата из
«Майнити симбун» в том же году: «Титаны
фортепиано, подобные Гилельсу, рождаются
раз в столетие». "
Но это все - слова, они
не в силах передать особенности игры
на фортепиано, а поэтому - слушайте,
смотрите записи.
|