Для любого кто решил стать творцом кукол в самый кратчайший срок кажется совершенно ясно – нужно делать так называемых каркасных кукол. Тех самых – из ваты и колготок. Мастер – классов от скороспелых «мастеров» - хоть отбавляй. Неважно что это будут за куклы – уродцы ,которых смастерили за полчаса и без претензий или «высокохудожественные» и с претензией - тут важно что уже сразу можно назвать себя «мастером». О вкусе и смысле своих поделок задумываются мало, вероятно и потому , что материал уж слишком прост. Тем удивительнее куклы Лизы Лихтенфельс. Каркасные, из тех же материалов что и многочисленные уродцы доморощенных «мастеров» вообразивших что искусство куклы подобной доступно каждому.
Ее куклы – существа одушевленные. Не только потому, что сама она считает что куклы – это магические объекты. Ловцы душ. Они живут. Живут какой то своей жизнью, которая и отражается на их лицах. За ними какая-то история – собственная.
Куклы свои Лиза делает большими – почти все в рост человека. Все они – единственные! И на каждую потрачено до трех месяцев работы. И наверное, не один месяц размышлений на тему – какой будет следующая кукла и почему. «Слово, которое я считаю наиболее уместным для обозначения своих работ, Puppe – древнего протогерманского происхождения. Когда-то оно означало «отражение в глазах того, на кого ты смотришь», а в современном немецком языке стало наименованием куклы. Обратите внимание, что по-английски «зрачок», часть глаза собеседника, в которой ты видишь себя, называется Pupil. И ученик, — то есть тот, кто отражен в глазу своего учителя, — тоже Pupil. Это очень символично. Кукла как отражение человека (чрезвычайно близкое к оригиналу отражение!)— очень древняя традиция.» (из интервью Лизы Лихтенфельс)
Даже и сама она признаёт что покупающие ее кукол воспринимают их скорее арт-объектами чем куклами. То есть – предметами искусства. Тут и объяснения не нужны.